Украсть бизнес
Купить бизнес
Скопировать бизнес
Создать бизнес
Научиться бизнесу
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Украсть бизнес
Что такое слияния и поглощения
Кто может помочь
Публикации



Купить бизнес
Как продать бизнес
Как купить бизнес
Кто может помочь
Публикации



Копировать бизнес



Создать бизнес
Салонный бизнес
Ресторанный бизнес



Научиться бизнесу







Как начать свой бизнес
О проекте
Задать вопрос
Контакты
Новости



Дистанционные (заочные) курсы ''Как открыть салон красоты или СПА-салон''
ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ



<< назад к списку статей

Как выбрать салон красоты

  

Настя Костюченкова

Салон красоты — живое существо. Хотите поспорить? А я докажу. Сравните с ресторанами — вначале многие из них хороши, повар старается, он еще не устал делать одно и то же, и все выходит вкусно. Все остальные работники тоже стараются. А потом наступает какой-то перелом, и все стремительно портится. Хотите верьте, хотите нет, а рестораны живут недолго. Важно поймать их в период взлета, гораздо обиднее сидеть за столиком в заведении, которое катится вниз. В салоне красоты все по другому.  Любой вновь открывшийся салон красоты отличается тем, что каждому входящему через порог рады, смотрят в рот и хотят угодить — как будто ты  дорогой гость в какой-нибудь удаленной кавказской деревушке. Многим нравиться, когда перед ними стелятся, но не мне. Хотя понимаю, что упускаю многое — в стартовый период легко купишь за грошь пятаков, да еще оближут с ног до головы. Но вот такая особенность у меня - я лучше дождусь, пока салону красоты исполнится хотя бы год, и коллектив сотрудников сформируется окончательно. Это самый золотой период большинства салонов красоты — становится ясно, вызрело это «молодой вино» во что-то стоящее, или скисло не успев зацвести. Прошло почти десять лет, как я писала предыдущую статью как выбрать салон красоты, многое изменилось, пришел опыт и знания как это определять.

Отличить хлороший салон красоты от плохого не так и сложно

В отличие от ресторанов, которые рождаются, взрослеют, а потом, увы, умирают, салоны красоты эволюционируют по другому. Совсем по другому. Если заведение зацепилось за жизнь, и в нем поселилась чистота, порядок и уровень, то крайне редко что-то может сбить салон красоты в его пути в светлое будущее. Такой салон красоты будет развиваться долгие-долгие годы. И наоборот, если изначально что-то пошло в кривь и вкось, то скорее всего из салона выйдет посредственный середнячок или вообще аутсайдер. Эдакий ребенок-даун, который никогда не поднимется до уровня, когда мы с вами станем там постоянными посетителями.

И все эти различия очень заметны. Невооруженным взглядом. О том, как отличить живой хороший салон красоты от прозябающего плохого и поговорим — я расскажу как выбираю салон красоты.

Один из тридцати

Примерно 1 из 30 страждущих поступает во ВГИК или в театральное училище. Остальные отсеиваются. Сегодня возле каждой станции московского метро в среднем 30 салонов красоты.  Это значит, что тебе предстоит из этих тридцати выбрать один, свой салон. Ведь зачем ездить далеко куда-либо, когда вот они, рядом. И уж точно в одном из них есть те услуги, мастера и цены, которые вполне тебя удовлетоворят. И даже приведут в восторг. Начинаем фильтровать?

А пусть докажут!

Каждый из тридцати будет рад, если ты придешь и оставишь в кассе салона красоты свои кровные. Но далеко не каждый отработает их сполна. И не факт, что метод перебора (то есть сходить в каждый из тридцати и попробовать) будет лучшим выбором. Во-первых это займет кучу времени, во-вторых что делать с испорченными волосами, ногтями, кожей и так далее? Ведь плохая стрижка или окрашивание волос — это не просто потерянные деньги и нервы, но еще и месяц муки носить все это убожество на себе. Если пробовать на себе любимой каждый из тридцати по стрижкам, то все равно, что вычеркнуть почти три года жизни.

А давайте повернем все по другому — пусть те салоны красоты, которые не только хотят заработать, но и действительно могут обеспечить качественные услуги, докажут это! А мы будем выбирать.

Увидел-убегай!

Вначале о том, в какие салоны красоты уважающий себя человек не пойдет никогда. Представьте себе, что значительная часть из них — это не салонный, а арендный бизнес. То есть владелец салона когда-то однажды оборудовал помещение, а теперь сдает рабочие места парикмахерам, мастерам маникюра, косметологам. При этом каждый из работников работает сам по себе, сам закупает материалы, сам покупает инструменты. А в конце смены расплачивается с владельцем помещения частью выручки. У такого заведения фактически нет хозяина, нет порядка, чистоты, врядли кто-то протирает расчески спиртом и так далее. Если кто-то сожжет тебе волосы или при маникюре занесет стафилококк — это будет твоя проблема.

Как распознать? Такие заведения обычно незатейливы во всем, и выглядят дешево и неопрятно. Арендодатель не тратится ни на ремонт, ни на оборудование, ни на рекламу. А мастера стараются выжать из рабочего места все, что можно, экономя даже на материалах. У каждого из них своя косметика (разные марки и бренды), часто в пузырьки от дорогих средств наливают купленные в ближайшем супермаркете дешевые средства для бытового использования. Полотенца и фартуки не стираные, везде пыль и запустение. Разве это трудно заметить потребителю? А еще у таких салонов красоты не бывает рекламы и сайтов в Интернете — к чему тратиться?

Косвенные признаки бесхозности

Бывает так - подходишь к салону красоты, и видишь пыльные немытые стекла окон — любая хозяйка заметит это. Если ты сама моешь окна у себя дома, а салон красоты — нет, значит это не храм красоты и здоровья, а черт знает что. Заляпанный, захватанный руками и со следами пролитого кофе прайс-лист салона красоты, который тебе протягивает администратор — из той же серии.  Невежливое приветствие («и так сойдет для сельской местности»), неопрятный вид администратора -  тоже характерный признак загнивания. Если с этого начинатся твое знакомство с салоном красоты, то врядли в таком заведении можно ждать хорошей косметики, хорошего оборудования и хороших мастеров.

Как выбрать салон красоты?
Во-первых, достойный внимания салон красоты должен предлагать массу всевозможных методик, чтобы обслужить тебя от головы до пят. В таком салоне красоты можно и фигурку в порядок привести, и личико подтянуть, и подстричься, и покраситься, и ногтики...
Во-вторых, подходящий салон красоты не должен быть не слишком дорогим. Ну, зачем, скажите, я должна переплачивать деньги за то, что в каком-то салоне дорогая аренда, или слишком шикарный дизайн, или стоит невообразимый аквариум с морской водой и редкими рыбками?
И, в-третьих, в салоне должны работать профессионалы.

Интернет поможет!
Сайтам самих салонов красоты я не особо доверяю – кто про себя плохое напишет?  Больше доверяю каталогам, блогам и форумам, хотя и там наемные личности научились писать заказуху. В любом случае, по-прежнему лишь каждый пятый салон присутсвует в Интернете. Значит из тридцати в моем районе остается на выбор шесть.  Уже проще выбрать. В эти шесть салонов красоты я позвоню. И по тому, как со мной говорят я пойму — стоит ли потратить время на то, чтобы побывать в заведении или нет. Там, где не почувствую теплоты в голосе, заинтересованности во мне как в клиентке, а главное — четких и внятных ответов на мои вопросы, меня не ждите. И наоборот - не пройдет и ярко выраженное желание зазвать меня любой ценой. Продать мне то, что мне не нужно. Это тоже несложно распознать, и такой администратор меня не убедит. И из шести прошедших предыдущий фильтр останеется три варианта. Или два. Их и надо пробовать.

Где эта улица, где этот дом?
Мне нередко задают вопрос о том, какие салоны красоты я могла бы рекомендовать, ведь каждый год, работая тайным покупателем салонных услуг я прохожу десятки салонов красоты в Москве и Московской области. Трудная и ответственная это вещь – советовать. Тем более, что у каждого из нас разные по весу кошельки и разные критерии оценки. Тем не менее, я попробовала составить свой собственный список достойных салонов красоты Москвы, услугами которых пользуюсь сама, либо знаю позитивные отзывы близких и друзей.




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами













Виртуальная конференция
Конкурентное преимущество это… Что может выделить салон красоты в среде других подобных. Подробнее..
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
Как выбрать оборудование для салона красоты?
Выбрать оборудование для салона красоты и СПА оборудование - непростой шаг в деле создания салонного бизнеса. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это ... Подробнее..


Практический курс ''Организация турфирмы от А до Я''
Как выбрать:

Антицеллюлитный массаж. Что выбрать: массажиста или аппарат?
03.04.2010
Балийский массаж
24.03.2010
Тайский массаж
23.03.2010
Как выбрать, где делать массаж
21.03.2010




Новости косметологической выставки Cosmo-Expo:

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки



Как открыть салон красоты и СПА-салон?
Rambler's Top100   Copyright © 2007 StartBiz.ru
Реклама: