<< назад к списку статей
Если руководитель не знает внутреннюю кухню салона, стоит все согласовывать с мастерами
Например, если управляющий не работал в этой сфере парикмахером, мастером маникюра или косметологом, полезно прислушиваться к сотрудникам.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Юлия Багровская, г. Москва
1. Что в салоне красоты должен решать сам сотрудник, и в решении каких вопросов может участвовать? Прислушиваетесь ли Вы к его мнению по темам: выбор марки косметики, выбор оборудования, вопросы интерьера, вопросы клиентского сервиса, форменная одежда, название специальности, что-то еще...
Однозначно к мнению сотрудников необходимо прислушиваться, но конечно не в полном объеме. При покупке какого-либо оборудования или введения новой косметической линии наши сотрудники всегда были в курсе, их мнению важно для нас. Например , если парикмахеру по душе будет новая линия- он с радостью будет предлагать ее своим клиентам. От этого выгодно и мастеру и салону. Опять же многое зависит от опыта и стажа работы мастера. Если девочка практикантка, то ее знания нам особо не помогут.
Наши мастера хорошо обучены правилам этикета и клиентского сервиса, начиная от администратора, который является неотъемлемой визиткой салона. Что касается интерьера- это уже целиком и полностью сфера руководителя. Особой формы у наших мастеров нет, просто аккуратный вид, укладка, маникюр, макияж и бэйдж.
2. Обсуждаете ли вы с сотрудниками вопросы ценообразования услуги, давали ли они вам когда-нибудь дельные советы по стоимости процедур?
Ценообразование услуги больше зависит от уровня салона и от компетентности руководителя. Соответственно в салоне класса люкс не приживутся цены эконома и наоборот…даже если этого захочет мастер. Если руководитель не знает внутреннюю кухню салона (т.е. не работал в этой сфере парикмахером, мастером маникюра или косметологом например) - то ему стоит хоть немного все согласовать с мастерами. Я сама косметолог- поэтому в этой сфере мне советчик не особо нужен. А вот к парикмахеру или мастеру маникюра я немного прислушиваюсь. Были моменты, когда мастер предлагал либо повысить, либо наоборот понизить стоимость услуги. И это действительно было лучше и эффективнее. И я им благодарна за это.
3. Подписывают ли ваши сотрудники соглашение о неразглашении коммерческой тайны, и понимают ли, что кроется за этим термином?
С этим у нас особо не сложилось… Этот вопрос вставал один раз, когда новый мастер начала «бегать» из одного салона в другой. У нас поработала неделю, потом ушла, через неделю опять пришла проситься на работу со словами: у вас лучше. На общем собрании решили, можно так сказать, наладить корпоративную этику: т.е. подписать соглашение о неразглашении…. Девочки в восторге не были, кто-то работал в двух местах и не хотели быть яблоком раздора. В итоге мы этого так и не сделали, здесь больше срабатывает человеческий фактор… не стали портить психологический климат в коллективе.
4. Знают ли сотрудники на самом деле «что делать, куда звонить и куда бежать» в экстремальных ситуациях – приход проверяющих органов, несчастный случай, пожар и т.п. Проводите ли Вы «учебные тревоги».
Наш салон находится в здании бизнес центра, поэтому сами мы никаких «учебных тревог» не проводим, а вот инструктаж проводится в обязательном порядке по каждой ситуации.
5. Самый ценный совет, который вы когда-либо получали от своего сотрудника.
Это скорее всего был совет от администратора на предмет разновидности рекламы, которая в дальнейшем оказалась эффективной.
6. Расскажите о каком-то веселом случае, связанном с Вашими сотрудниками на работе
Таких случаев немало было…..главное чтобы клиенту нравилось)))) у меня одна клиентка (уже в годах) ушла с краской на бровях со словами: пока дойду до дома- схватится посильнее)))))
А у молодой девушке был страх делать татуаж глаз, а ей очень хотелось… Ей постоянно надо было моргать и вскакивать с кушетки, плюс она пришла с группой поддержки (подруга держала ее за руку всю процедуру) ну и пару раз выбежала покурить. В итоге процедуру вместо часа делали часа три. Зато ушла счастливая)))))
У парикмахера клиентке казалось , что ее стрижка с одной стороны длиннее, чем с другой. Мастер спорить не стала и провела ножницами по этому краю чисто как имитация. Клиентка успокоилась и была довольна.
Юлия Багровская, директор салона красоты Бони, г.Москва, Смольная 24А, Бизнес Центр Меридиан.
26.05.2015
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|