<< назад к списку статей
Надо ли стоматологической клинике отличаться от конкурентов?
Александр Ходаков
Обезличенность и одинаковость стоматологических клиник приводит к тому, что пациенты слабо различают между собой участников рынка стоматологических услуг – таково мнение специалистов Департамента создания стоматологических клиник КГ «Фабрика Бизнеса» . А между тем, выделяться на общем фоне необходимо – ведь когда пациент впервые переступает порог стоматологической клиники, он оценивает – комфортно ли, уютно ли – или как у всех: белые стены, синие бахилы и всегдашняя картина с цветочками над одинаковым у всех ресепшн диваном. Не удивительно, что у многих стоматологий такая маленькая закрепляемость пациентов – просто потому, что решительно никаких эмоций их интерьер не вызывает. Никто не призывает устраивать на ресепшн мраморные колонны и бассейн с золотыми рыбками среди висячих садов Семирамиды. Хотя и такое я видел. Но хоть какую-то эмоциональную составляющую пациентам необходимо дать. Ведь последний не может «на взгляд» оценить ни уровень стоматологической установки, ни то, что анестезию делают именно Ультракаином, а не чем попало. И даже то, что его лечит врач со светлой головой и золотыми руками для пациента совсем не очевидно. Оценить это – за пределами возможности обычного человека с улицы, не знакомого со спецификой стоматологических услуг. Ему понятнее увидеть множество дипломов врача – тогда он подумает, как ему несказанно повезло. И ничего, что добрая половина сертификатов всего лишь гласит о том, что врач прослушал лекцию в Dentsplyили 3M, зато выглядят дипломы эффектно. Итак, говоря цинично, если стоматология по определению не может поднять себя в глазах пациента своими профессиональными качествами (повторюсь, всего лишь потому, что пациент не может их оценить), то завоевывать его доверие клинике (читай – помогать ему открывать свой кошелек) следует на простом, понятном, бытовом уровне. И тут главное – не быть как все. Отличаться от других. Выделяться на их фоне. В том числе, антуражем.
И достойные для подражания примеры есть: не поленитесь зайти, например, в стоматологическую клинику DentalSpa, что в Арбатских переулках м. Смоленская – вряд ли вы с первых минут определите, что находитесь в стоматологии, а не в музее современного искусства. Можно отметить и клинику Юнидент на Автозаводской – здесь царит стиль хай-тэк, больше присущий современным офисам фирм с мировой известностью. В стоматологии такой стиль достаточно редок, но зато как запоминается! И совсем по другому, по домашнему встречает ресепшн клиники Арт Орион Стоматология на Таганской – быть может оттого, что специализируется она на обслуживании беременных и детей, на полочках входной группы помещены десятки редких игрушек, привезенных из разных стран мира. А напротив – большущий морской аквариум где у каждой рыбки своя история и свое имя. О том, что во всех перечисленных клиниках меня угощали свежесваренным кофе высшей категории я даже не говорю – это просто норма. А вот со вкусом и стилем, без перебора и без кича оборудованный антураж – это еще пока редкость даже для столичного рынка стоматологических услуг.
По материалам сайта http://www.stomabiz.ru/ 07.04.2008
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|