<< назад к списку статей
Выбор помещения для салона красоты
Светлана Петрова
СОБСТВЕННОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
Один из самых важных показателей для успешного салонного бизнеса – наличие собственного помещения. В этом случае огромное количество оборотных средств приходится на продвижение салона, а не на его аренду. Но тем не менее надо обязательно провести аналитическую работу, чтобы выяснить, насколько выгодно его месторасположение. Может так статься, что в течение долгого времени придется тратить много денег на рекламу.
Хорошо, если можно на существующей площади сделать правильное зонирование, заложить перспективы будущего роста запланированного сервиса. Нет смысла начинать бизнес, если придется нести убытки и не иметь достойной прибыли. Если на базе собственного помещения есть смысл развернуть салонный бизнес, вас можно поздравить: самоокупаемость наступит в ближайшие месяцы, и над вами не будет висеть дамоклов меч периодического повышения ставки арендной платы и ежемесячных отчислений.
АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЯ
При выборе арендуемого под будущий салон помещения главным критерием является цифра ежемесячной платы за аренду. Не менее важны и такие показатели, как наличие конкурентов, желаемой целевой аудитории, выгодное месторасположение и профпригодность сотрудников.
Неподъемная ставка арендной платы, которую надо ежемесячно отдавать из бюджета или дотаций, очень большой риск для всего бизнеса. Какой смысл обогащать арендодателя, а самому нести моральные и материальные убытки?
Американские бизнесмены считают, что если аренда превышает 6% от предполагаемого или существующего дохода, то это путь к банкротству. Если взять стоимость аренды, равную 6 тысячам долларов, и сопоставить с американским бизнесом, то успешным должен быть салон, имеющий доход 100 тысяч долларов. Но вернемся к нашим реалиям.
ДОХОД И СТАВКА АРЕНДЫ
Как понять, что стоимость аренды вполне приемлема для работы в этом месте? Простая арифметика: нужно приблизительно посчитать будущий доход. Возьмите цены на услуги близлежащего салона-конкурента. Встреча клиента, консультирование, работа, уборка рабочего места займут 1,5 часа. Реально в новый салон в 10 утра не прибегут клиенты, и рабочий день может начаться в 12 часов дня. Минус обед, чаепития, перекуры – два часа. При восьмичасовом рабочем дне каждый мастер может обслужить примерно шесть клиентов. Будем считать это 100-процентной загрузкой салона.
Теперь посчитаем по факту, на какие услуги и сколько клиентов могут прийти в новый, незнакомый им салон, учитывая, что женщины редко изменяют своим мастерам. Допустим, что в новый салон на стрижку и маникюр в день придет по два клиента. При таком варианте загрузка составит около 30%. Посчитайте доход, исходя из расценок салона-конкурента. Умножьте на количество рабочих дней салона. Предположим, у вас получилась сумма: (1200 руб. х 2) + (900 руб. х 2) = 4200 руб.; 4200 руб. х 30% = 126 000 руб. Вычтите отсюда зарплату мастеров, администраторов, бухгалтера, налоги и прочие затраты. Сколько останется на оплату аренды?
Посчитайте предположительный доход и расход при желаемой 100-процентной загрузке салона. Представьте, какую работу при этом надо проделать и в какой срок, чтобы наполнить «под завязку» салон красоты клиентами. Сколько ежемесячно надо привлечь клиентов, чтобы доход был равен сумме аренды за помещение? Проведите самокритичную инвентаризацию проанализированных данных, не забывая, что проблемы не будут вами преодолены легко и в короткие сроки. Вы можете внушать себе, что вы умны, упорны, что ваш салон станет успешным. Но не делите шкуру неубитого медведя, придерживайтесь своего беспристрастного мнения, не надейтесь, что сможете сэкономить на чем-то другом и все оплатить. Этим другим может быть только экономия на сервисе клиентов.
Глава из книги «Салон красоты: СТАВКА НА УСПЕХ» Светланы Петровой 31.05.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|