<< назад к списку статей
Персонал и салонный бизнес
Светлана Петрова
Какой руководитель не мечтает об умных, талантливых, дисциплинированных и соблюдающих субординацию сотрудниках? Какой не надеется, что они будут разделять его ценности и трудиться как во благо фирмы, так и для клиентов? Многие владельцы готовы вкладывать средства во всевозможные объединяющие коллектив тренинги и комплексное обучение.
Можно все цветы на солнечной поляне назвать одним словом – растения, добавить множество эпитетов и восторженных восклицаний. Но в своей красоте каждый цветок индивидуален, и чья особенность и яркость преобладает, на тот и садятся пчелы, шмели и прочие летающие насекомые. Чтобы произошло опыление и продолжалась жизнь. На букет цветов, насильно притиснутых друг к другу, мало кто обратит внимание, ибо они уже не живые: смотреть можно, участвовать в этом процессе – нет.
Все командообразующие тренинги, мероприятия – это как аранжированные композиции из искусственных или срезанных цветов, эффектно преподнесенные тренерами рынка индустрии красоты. Век такого «букета» недолог. Все в мире взаимозависимо, взаимодополняемо и взаимодействует непрерывно. Так и в коллективе салона красоты все держится только на взаимовыгодном достижении личных целей каждого сотрудника. Поэтому косить эту полянку или приказывать всем растениям цвести красным цветом и пахнуть сплошной ванилью – работа далеко не рациональная, а главное, очень вредная для здоровья как руководителя, так и его бизнеса.
В салонах красоты работают профессиональные врачи, административные менеджеры, парикмахеры, мастера по маникюру и педикюру. Одни свято следуют приобретенным в течение долгих лет знаниям, взвешивают каждое свое действие, другие с легкостью укорачивают волосы, экспериментируют не только с длиной, но и с цветом волос – и клиентов, и своих в том числе. По аналогии с полянкой в салонном коллективе большая разница в менталитете профессий, навыках и характерах, здесь не может быть команды, просто трудятся все на одной площадке. Поэтому документы, оформляющие трудовые отношения и поддерживающие внутренний распорядок и бизнес-процессы, должны составляться с учетом различия психологических профилей работающего в салоне персонала.
Глава из книги «Салон красоты: СТАВКА НА УСПЕХ» Светланы Петровой 26.08.2011
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|